Требования к степени локализации автомобильных производств, создаваемых в рамках специнвестконтрактов по модели СПИК 1.0, не будут распространяться на новые СПИК 2.0 в автопроме. Это следует из изменений к постановлению Правительства №661 от 25 мая 2019 года, подготовленных Минпромторгом. Проект документа размещен на сайте regulation.gov.ru. Постановление №661 устанавливает требования к локализации в автомобилестроении, в том числе для целей заключения специальных инвестиционных контрактов.
В пояснительной записке к документу указано, что применение жесткой нормы к локализации на уровне 7000 баллов, действовавшей в рамках «прежних» СПИК, «не представляется целесообразным ввиду специализации таких инвестиционных контрактов (СПИК 2.0) на локализации конкретных уникальных технологий, при этом объем промышленной продукции, выпускаемой в рамках таких контрактов, не позволяет обеспечить необходимые условия для локализации технологических операций, обеспечивающих балльную оценку такой продукции на уровне не ниже 7000 баллов».
«Проект постановления уточняет распространение требований по локализации в размере 7000 баллов только на контракты по производству традиционных автомобилей по механизму СПИК 1.0. При этом СПИК 2.0 заключаются на освоение перспективных технологий, уровень локализации фиксируется в контракте при его заключении», - отметили в Минпромторге.
Механизм специального инвестиционного контракта СПИК позволяет привлечь крупные частные капиталовложения в разработку инновационных решений и создание высокотехнологичных производств, прежде всего для выпуска конкурентоспособной отечественной продукции. Государство со своей стороны гарантирует такому инвестору выгодные, понятные и неизменные условия для вложений, в том числе налоговые льготы и особые условия аренды земли без проведения торгов.
СПИК 2.0 предполагает заключение контрактов на срок до 15 лет, если вложения в проект не превышают 50 млрд рублей. При большей сумме период действия соглашения может быть увеличен до 20 лет.