Как изменилась цифровая платформа «Мой экспорт» за 2 года существования
Суммарные итоги работы платформы можно сформулировать так: более 100 услуг и 12 тысяч пользователей. За два года существования цифровой платформы «Мой экспорт» количество представленных на ней услуг увеличилось в 7 раз.
26 ноября 2020 года, когда цифровая экосистема только была запущена, пользователям было доступно 14 услуг, сегодня — 106. А количество зарегистрированных на ней компаний увеличилось почти в 5 раз — с 2,5 тысяч за 2020 год до 12 тысяч в 2022-м.
Платформа «Мой экспорт» упрощает взаимодействие между государством и бизнесом и сопровождает компанию на основных этапах внешнеэкономической деятельности. С её помощью экспортёры могут решать различные вопросы в режиме онлайн. Например, подать заявку на меры государственной поддержки, оформление разрешительных документов, участие в выставках и бизнес-миссиях. Кроме того, платформа предлагает как государственные и бизнес-услуги, так и платные услуги от проверенных рыночных исполнителей на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» .Это база аккредитованных специалистов в области ВЭД, которая работает по принципу сервисов поиска исполнителей
Profi.ru и Youdo.
« «Мой экспорт» — наш флагманский проект. Цифровые системы, работающие по принципу одного окна, есть во многих странах. Однако мы первые, кто создал цифровую экосистему, удовлетворяющую все потребности экспортёров. И её функционал состоит не только в том, чтобы заменить бумажные процессы на цифровые. Он гораздо шире – это обучение, консультации по таможне и логистике, продвижение на маркетплейсах и многое другое. Кстати, в июле мы запустили услугу и по импорту. За 2 года экспортёры заказали более 57 тысяч услуг, в том числе и от наших аккредитованных партнеров! А совокупный объем экспорта зарегистрированных на платформе компаний составил $78 млрд. Это отличный показатель эффективности ее работы и растущей популярности среди экспортеров», — рассказала генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
Платформа постоянно пополняется востребованными услугами. Так, в октябре у экспортёров появилась возможность подавать заявку на оформление фитосанитарных и ветеринарных сертификатов. А на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» запустили сразу несколько услуг для малого и среднего бизнеса с мерами государственной региональной поддержки, которую оказывают Центра поддержки экспорта (ЦПЭ). Это «Поиск покупателя», «Консультация по логистике», «Анализ внешнеторгового контракта», «Анализ зарубежных рынков», «Консультация по маркировке и этикетке», «Размещение или продвижение на маркетплейсе». На одни услуги можно получить полное финансирование, на другие — частичное.
Самые популярные услуги у экспортёров:
• компенсация части затрат на транспортировку продукции АПК
• подбор маркетплейсов,
• товарно-страновой профиль со списком потенциальных покупателей
• господдержка на участие в выставках и бизнес-миссиях
• оформление сертификата свободной продажи.
В следующем году на платформе «Мой экспорт» будет доступна подача заявок на продвижение агропродукции через в демонстрационно-дегустационные павильоны АПК. Такие павильоны работают сейчас в Китае, ОАЭ, Вьетнаме и Египте, а до конца года появятся в Турции и Саудовской Аравии. Благодаря переводу услуги в онлайн-формат рассмотрение заявки сократится с 29 до 7 дней. А уже весной следующего года заработает платёжный сервис, к которому будут подключены все банки страны. Организации, оказывающие услуги, смогут выставлять электронные счета своим контрагентам, а пользователи платформы – осуществлять платежи и получать подтверждения об их оплате.